В Москве ШАГ показал класс работы проектных групп
В Москве ШАГ показал класс работы проектных групп

В Москве в «Точке кипения» в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) 23-25 октября состоялась стратегическая сессия «Школы активизации гражданственности» (ШАГ). На ней была продемонстрирована технология коллективной работы и проработаны пять крупных перспективных проектов – «метапроектов».

В мероприятии приняли участие координаторы ШАГ, предприниматели, представители институтов развития, науки и инноваций, общественных объединений из Москвы, Московской, Ульяновской, Волгоградской и Владимирской областей. С установочными докладами выступил руководитель Координационного совета ШАГ Александр Ермошкин. Он детально комментировал и пояснял различные этапы работы групп. Модераторами сессии стали ректор ШАГ Олег Риттер и директор ШАГ Дмитрий Горбунов.

Организаторы трехдневной встречи координаторов и активистов проектов познакомили участников с основными этапами и механизмами групповой работы («динамикой групп»), провели анализ основных ошибок и их коррекцию. На практике продемонстрировали одну из ключевых технологий ШАГ – «Шесть ходов», которая позволяет в короткие сроки организовать инициативную группу, проведя ее через ряд этапов – от констатации проблем до составления дорожной карты проекта со среднесрочным и долгосрочным планированием. Они также пояснили, что «шестиходовка» - уникальная технология, которая помогает эффективно организовать работу группы и управлять ею на всех этапах деятельности. Также на сессии в игровой форме были продемонстрированы технлологии «Смотр проектов» и «Большое жюри», которые позволяют увидеть «слабые места» проектов и обрести новых партнеров.

На сессии состоялась проработка пяти перспективных проектов: «Общественное здравоохранение» (модератор Сергей Чудаков), «Сознательный родитель – тренд будущего» (модератор Марина Воронова), «Марафон здоровья» (модератор Галина Снигур), «Внедрение управленческих знаний» - «ВУЗ» (модератор Сауле Жукенова), «Постиндустриальная жизнь горожан как фактор развития сельских территорий» (Идеальный поселок «Агроград»; модераторы Ирина Галанова и Владимир Кузнецов).

Все проекты в сфере своей тематике прошли через «шестиходовку» - шесть этапов организации и развития: участники рабочих групп обозначили проблемы, норму настоящего и основные задачи по переходу к новой норме, сформировали образ будущего, к которому будет стремиться проект (образ будущего – главный механизм консолидации группы), определили миссии проекта и личные миссии («объявленные действия»), выработали нормы и правила работы группы, сформировали дорожные карты реализации проекта.

Александр Ермошкин, который являлся на сессии ведущим докладчиком, познакомил участников сессии с этапами технологии «Шесть ходов», процессом трансформации нормы настоящего в норму будущего, методами формулирования нормы будущего, технологией разработки дорожной карты, основными понятиями работы группы на этапе реализации проекта («продукт», «контрагент» и др.), а также с проблемами межпоколенного взаимодействия и перспективными задачами по оптимизации взаимодействий между разными поколениями. Итогом сессии стала проработка и пакетировка пяти проектов ШАГ.

По словам Александра Ермошкина, синергия коллективной работы в одноранговых группах дает более мощный эффект, чем деятельность иерархических команд:

- Вообще коллективная деятельность органична россиянам, именно в ней наша сила. Ведь евразийский менталитет – в значительной мере общинный, нам не чужды мотивы служения группе, даже отречения от личного. И необходимо исправить тот идеологический дефект, который мы получили в 90-ые годы с попыткой скопировать западное общество в чистом виде, со всеми его моделями и идеологемами.

Обучение алгоритму групповой работы на всех этапах проекта – от инициативы до реализации – в России porno пока недостаточно распространено. «Школа активизации гражданственности» этот пробел восполняет: ее методологами разработаны несколько универсальных блоков знаний по организации, координации и развитию групповой работы. Они предназначены для координаторов, руководителей и активистов проектов разной направленности: общественных, социальных, экономических, любых корпоративных, тематических сообществ. Кроме того, отрабатывается методология и практика сопровождения проектов и сообществ. На площадке Агентства стратегических инициатив ШАГ запускает новый совместный проект – «Школу координаторов сообществ» (ШКС), цель которой – обучить координаторов и лидеров команд компетенциям организации проектов, оказывать методологическую помощь в ходе их реализации. 

    
  

«Школа активизации гражданственности» (ШАГ) – современный технологический образовательно-просветительский проект. Нацелен на развитие инициативы населения, формирование сообщества координаторов, руководителей, активистов инициативных и проектных команд. Объединяет экспертов в области методологии и практики групповой координации и проектирования, работающих в сферах бизнеса, инноваций, здравоохранения, образования, культуры, психологии. Является открытым постоянно развивающимся сообществом, нацеленным на обучение и сопровождение проектов.

Специалистами ШАГа разработано около 20-ти уникальных проектных методик – метапроектов, сформирован комплекс типовых событий для развития групп и координационного сообщества. Несколько крупных проектов, нацеленных на трансформацию общественных норм (метапроекты), апробированы в регионах России porno.