Педагоги и ШАГ проектируют будущее новых образовательных комплексов
Педагоги и ШАГ проектируют будущее новых образовательных комплексов

Каким быть образовательному комплексу, какова его миссия и к каким новым проектам возможно приступить уже в этом году? На эти и другие вопросы отвечали участники Стратегической сессии, которую 30 января провели в Московском образовательном комплексе (МОК) им. В.Талалихина модераторы «Школы активизации гражданственности» (ШАГ).

На сессии, обсуждавшей стратегию сквозного образовательного процесса («Формирование коммуникационной стратегии сквозного образовательного процесса для руководителей СП в условиях комплекса «детский сад-школа-колледж»), педагоги разделились на семь команд. Каждая имела тему: развитие видов обучения, организация сквозного образования «детский сад – начальная школа – средняя школа – колледж», повышение профессиональной компетенции, профориентация и трудоустройство, создание единого педагогического и психологического сопровождения процессов и другие.

Команды проанализировали состояние дел (проблемы), сформулировали «нормы будущего» - каким станет комплекс, определили его миссии. Результатом работы стали проекты дорожных карт развития МОКа. Каждая команда определила свою миссию, появились первые проектные инициативы, участники сессии определили, в каких из них будут работать.

Сессия проведена по авторской технологии ШАГ «Шесть шагов». Это технология коллективной работы («групповая динамика»), которая позволяет за короткое время пройти путь от констатации проблем до стратегирования будущего организации и появления проектных инициатив. 

Это уже второе мероприятие в рамках проекта, который «Школа активизации гражданственности» помогает реализовать в Московском образовательном комплексе им. В.Талалихина. На первой сессии, состоявшейся 19-20 января, стратегию развития комплекса обсуждали руководители образовательных учреждений (http://xn--80acjeah0gb8c.xn--p1ai/news/integraciya-obrazovatelnogo-kompleksa-nachalo).

Отметим, что МОК - образовательное учреждение нового типа. Он появился год назад в результате слияния девяти коллективов: детских садов, школ и колледжа. Руководители комплекса, при содействии «Школы активизации гражданственности», инициировали проект, который позволит определить стратегию работы такого рода образовательных комплексов. Кроме того, проект укрепит взаимодействие между разнопрофильными учреждениями и позволит педагогам реализовать интересные проекты.

«Школа активизации гражданственности» (ШАГ, г. Москва) – технологический образовательно-просветительский проект. Нацелен на развитие инициативы, формирование сообщества координаторов, руководителей проектов, активистов инициативных и проектных команд. Объединяет экспертов и сферы бизнеса, инноваций, здравоохранения, образования, культуры, психологии, которые владеют методологией и практикой работы с командами. "Школой активизации гражданственности" разработаны около 20-ти уникальных проектных методик и комплекс типовых событий для развития групп и координаторов. Несколько крупных проектов, нацеленных на трансформацию общественных норм (метапроекты), апробированы в регионах России porno.