Стратегическая сессия "Родители будущего"
Группа 2
Валиева Бадия Ахмедовна
Ермошкина Елизавета Александровна
Мы в социальных сетях

Проблематизация:

1. Не отдаем себе отчет о роли семьи и родителей в нашем обществе 6
2. У общества низкий уровень развития социально-психологических компетенций 5
3. Проблема разводов молодых семей 5
4. Нехватка мест в детских садах 4
5. Человеческая жизнь не имеет ценности для государства 3
6. Расслоение общества по регулируемым кастам (вознести одних несовершенств возможностям других) 3
7. Нехватка психолого-педагогических знаний в некоторых областях образования 3
8. Несостыковка требований организации режима дня 3
9. Недостаточная саморегуляция семьи, недостаток внешнего регулирования 3
10. Желание, чтобы за родителей детей воспитывали другие люди (я вам родил, а вы воспитайте) 3
11. Роль отца (проблема осознанного отцовства) 2
12. Проблема состояния здоровья 2
13. Нехватка времени у родителей в общении с ребенком 2
14. Незнание как воспитывать ребенка 2
15. Существующие нормы права защищают членов семьи от семьи, следовательно разрушается общество 1
16. Родительский труд не принимается за труд и не оплачивается 1
17. Проблема несоответствия умений и возможностей ребенка с ожиданиями родителей 1
18. Повышенные требования родителей к образовательным учреждениям, перекладывание на них своей ответственности 1
19. Государство не управляет общественными отношениями, в которых семья играет решающую роль 1
20. Существующий институт семьи, созданный столетиями на базе традиций нашего народа, разрушается 0
21. Родители не адаптируют ребенка к окружающему миру 0
22. Проблема образования (образовательные учреждения не готовы к реальной жизни) 0
23. Проблема неосознанного родительства 0
24. Проблема межнационального воспитания у родителей 0
25. Потеря связи поколений 0
26. Педагогическое просвещение родителей + детей не посещающих детский сад 0
27. Неправильное представление о результатах воспитания 0
28. Не уделение внимания физическому и трудовому воспитанию 0
29. Если проблемы не будут решены, то общества не будет существовать 0

Цели:

1. Создание министерства по социальной и семейной политике 8
2. Разработка законодательной базы в защиту семьи и детства 6
3. Воспитание этнородителей 6
4. Популяризация и педагогизация осознанного родительства 5
5. Повышение родительских компетенций в воспитании детей 5
6. Социально-педагогическая поддержка семьи (увеличение пособий и т. д.) 4
7. Создание семейных традиций (укрепление) 4
8. Развитие самостоятельности и субъектности семьи 3
9. Родительский труд оплачивается 2
10. Пропаганда роли семьи и семейных ролей 2
11. Повышение уровня и качества государственной поддержки института семьи 1
12. Создание родительских университетов 1
13. Разработка системы сопровождения семьи 0
14. Формирование и пропаганда образа личности соответствующего запросам общества 0
15. Восстановление традиционных моделей и укладов семейной жизни 0
16. Ввести альтернативное образование 0

Задачи:

1. Разработать предложения по созданию «Министерства семейной политики» 12
2. Развитие социально-педагогической компетентности молодежи 8
3. Подготовка проф. кадров, метод. разработки для образовательных учреждений и гражданских институтов в достижении цели – этнородители будущего 6
4. Пропаганда престижа семьи 5
5. Трансляция положительного опыта семьи 4
6. Развитие ответственности и безопасности семьи как целостной системы 4
7. Введение специального курса «Семейное воспитание» 3
8. Разработка психолого-социально-педагогоческой поддержки 3
9. Поддержка семейных типов ведения предпринимательства и социально-экономических инициатив, семейных хозяйств 3
10. Подготовка к осознанному родительству + роли отца в воспитании 2
11. Разработать критерии оплаты родительского труда 2
12. Разработать систему функционирования родительского университета 2
13. Поддержка общинности и расширенной семьи как регулятора целостности нуклеарной семьи 2

Нормы настоящего и Нормы будущего:

 

Нормы настоящего

Нормы будущего

1. Ребенка лишают самостоятельного выбора Родители воспитывают самостоятельность  и социальную ответственность у подрастающего поколения
2. Уделение времени ребенку не является преимуществом Родители правильно распределяют время для общения с ребенком, прародители вовлечены в воспитание
3. Родители забывают что подают детям пример Родители – авторитет для ребенка, как образец на который хочется ровняться
4. Неготовность к родительству , супружеству Осознанное вступление в брак, компетентное родительство
5. Нехватка детских садов Созданы новые виды и формы дошкольного и семейного образования
6. Государство не видит и не хочет видеть проблемы семьи Государство поддерживает семьи
7. Предвзятое отношение к национальности Принятие человека независимо от национальности
8. Неучастие мужчины в воспитании Оба родители выполняют воспитательную функцию
9. Нежелание мужчин брать ответственность за семью Субъектная позиция мужчины в семье и в воспитании детей
10. Государственный подход (в регулировании семейных отношений) к семье как к ячейке воспроизводства населения Семья – ценность
11. Нуклеарная семья обособленна от расширенной и поэтому максимально зависима от государства Созданы разнообразные источники и возможности для поддержки семьи и ее развития как домохозяйства, общины, семейного бизнеса
12. Потребительская ориентация: взаимные неадекватные требования при взаимной безответственности  Высокий уровень развития ценностно-нравственного самосознания
13. Семья не авторитет для ребенка Рациональное распределение семейных прав и обязанностей

Образ будущего

Семья – это ценность, поддерживаемая государством и с высоким уровнем развития ценностно-нравственным самосознанием. Каждая личность и каждая семья принимается обществом независимо от национальной принадлежности.

Общество характеризуется осознанным отношением к вступлению в брак и компетентным родительством. Оба родителя распределяют семейные права и обязанности, время для общения с ребенком, выполняют воспитательную функцию, формируя самостоятельность и социальную ответственность у подрастающего поколения.

Старшее поколение вовлечено в воспитание, являясь авторитетом, примером на которое ровняется подрастающее поколение.

Субъектная позиция мужчины активно реализуется в семье и в воспитании детей. Созданы разнообразные источники и возможности поддержки семьи и ее развития как домохозяйства, общины и бизнеса. Семье доступны различные виды и формы образования детей.

Личная миссия

Надежда: осознанная семья

Марина: Компетентное родительство

Светлана: Интернациональная семья

Ирина: Право на качественную жизнь каждому

Оксана: Настоящий отец

Объявленные действия

Светлана: Я открою музей народного единства как центр межнационального общения, сближения и информационной деятельности национальных организаций.

Марина: Я провожу занятия с родителями онлайн и оффлайн (ознакомительные семинары и тренинги)

-В марте 2016г буду проводить онлайн встречи

Оксана: Я открою сеть частных детский садов и школу отцовства

Ирина: Я создам государственный регулятор по поддержке и сопровождению семей и родительских университетов

Надежда:  Я буду пропагандировать истинные цели и роль семьи