I. Обозначение проблематики района:

  1. Отсутствие экологически чистых продуктов
  2. Недостаточно средств в бюджете
  3. Отток населения
  4. Отсутствие градообразующего предприятия
  5. Ненадлежащая работа по сбору  и переработке ТБО 
  6. Отсутствие дорог и транспортной доступности
  7. Отсутствие с/х производства
  8. Слабая инфраструктура по приему туристов
  9. Молодежь не возвращается после учебы или не находит себя
  10. Высокая безработица
  11. Низкая мат.техническая база учреждений культуры
  12. Отсутствие выбора в получении профессии. Недостаток учебных заведений
  13. Низкое качество  связи (интернет, мобильная связь)
  14. Каргополь не является Историко-культурным центром на севере России
  15. Отсутствие археологических раскопок и работы в архивах
  16. Нет популярной книги об истории Каргополя
  17. Каргополь не используется на плановой основе как место проведения конференций, форумов, совещаний
  18. Увеличение преступности
  19. Отсутствует привлекательный имидж района

Обозначенные проблемы в некоторых случаях были схожи, и их можно было уплотнить.

II. Определение возможных решений по каждой проблеме

  1. Развитие с/х
  2. Создать рабочие места
  3. Начать собирать штрафы  в бюджет
  4. Создать градообразующее предприятие
  5. Организовать раздельный сбор мусора и его переработку
  6. Построить очистные сооружения
  7. Обеспечить строительство и ремонт дорог
  8. Привлечение инвесторов для строительства гостиниц, гостевых домов, инфраструктуры
  9. Создание и развитие учебных заведений,
  10. Улучшение условий для проведения досуга
  11. Создание рабочих мест для молодежи
  12. Привлечь специалистов для написания популярной книги о Каргополе

Обсуждение показало, что присутствующих есть свои проекты для реализации, в связи с этим решили, что каждый запишет свой проект мы проведем рейтингование и на примере одного из предложенных продолжим работу.

III. Идеи

  1. «Баранье воскресенье» народный праздник - 16
  2. Создание кроликовой фермы - 2
  3. Создание в библиотеке молодежного клуба «Территория вдохновения» - 4
  4. Организовать партнерство ТОСов - 2
  5. Создание и развитие КФХ - 8
  6. Создание ремесельной мастерской – 3
  7. Открытие ВУЗа в Каргополе - 0
  8. Создание общественного контроля за распределением арендной платы от историко-культурных объектов - 3
  9. Создание общественного движения «Привлекательный город» - 10
  10. Строительство культурного центра (досугового)- 0
  11. Восстановление стеллы (Архангельский тракт) - 2
  12. Организация видеонаблюдения на Соборной площади - 0

Методом рейтингования была выбрана идея – Праздник «Баранье Воскресенье»

IV. Разработка правил группы:

  1. Включение опоздавшего в работу путем информирования обо всем произошедшем до него
  2. Ежедневный сбор группы
  3. Ежедневный обмен мыслями в группе в ВК
  4. Каждый день добавлять новости и репосты в группе в ВК
  5. Давать каждому возможность высказаться
  6. Уважать мнение каждого, не перебивать
  7. Правило поднятой руки
  8. Живой диалог в соцсетях
  9. Идеи высказывать аргументировано и четко
  10. Добиваться поставленной цели.

 

V. Выработка образа:

Выработка образа происходила по методу «чистого листа».  Через пять минут полной тишины каждый рассказал свой образ и свое видение развития идеи.

Через 1 год – Стилизованный двор с казаном для баранины

Приглашены представители диаспор для приготовления национальных блюд из  баранины

Участвуют производители с/х продукции. Проводится ярмарка местного производителя.

Через 5 лет- Известный международный кулинарный  фестиваль, продолжительностью 3 дня, модное событие, приглашаются лучшие повара, создана книга рецептов, вовлечено 80% местного населения, 5000 туристов, 8000 местных жителей,  гуляния по всему району, приезжают известнейшие музыканты и артисты, бюджет более 10 000 000 руб., по реке ходит колесный теплоход, налажено авиасообщение между МСК-Каргополь-Архангельск-Соловки, город чистый и уютный, каждый хочет жить в нем.

VI. Миссия

Возрождение культуры, народных традиций, возрождение и популяризация народных праздников,  «Баранье воскресенье» как бренд возрождения Каргополя.

VII. Личная миссия заявленные действия

Было предложено каждому определить личную миссию в проекте и заявить действие по нему.

Использовался метод чистого листа. Каждый записал, какую роль для себя определяет в проекте и что он готов сделать для его реализации.

VIII. Дорожная карта

Дорожная карта строилась путем определения перечня мероприятий для праздника. Разработаны основные направления действия участников.

Наполнение праздника мероприятиями:

  • Конкурс на эмблему праздника
  • Организация выставок и ярмарок
  • Сбор взносов на баранину и поиск партнеров
  • Провести пиар акцию КФХ
  • Провести Пресс-тур
  • Создать видеоролик о празднике
  • Презентация биографии Баранова
  • Мастер-классы
  • Издание буклетов с рецептами из баранины
  • Бараньи бои
  • Создание фонда будущего праздника путем проведения благотворительного аукциона
  • Привлечение творческих коллективов
  • Проведение русских народных игр
  • Фотоконкурс
  • Подготовка и благоустройство города к празднику
  • Проведение тематических викторин
  • Театрализация образа Баранова

Направления деятельности:

  • Сценарий праздника
  • Рекламная компания
  • Поиск ресурсов и партнеров
  • Поиск и привлечение мастеров
  • Размещение участников и гостей
  • Утверждение координационного совета
  • Медийное продвижение праздника
  • Создание рабочей группы
  • Работа с партнерами
  • Техническое сопровождение
  • Обеспечение МБТ
  • Правовое обеспечение (полиция, разрешительная документация, контроль)
  • Планирование территории
  • Обеспечение и обслуживание Пресс-тура
  • Финансовое обеспечение праздника