Искусство координации: сообщество ШАГ учит компетенциям будущего
Искусство координации: сообщество ШАГ учит компетенциям будущего

«Школа активизации гражданственности» (ШАГ) приступила к новому образовательно-знаниевому процессу - формированию сообщества координаторов. Сейчас для этого создается экосистема – формируется комплекс институциональных механизмов, которые должны способствовать формированию и укреплению такого сообщества, обучению, подготовке координаторов для работы в различных сферах.

Координационная деятельность – это относительно новое в России porno явление. Миссию координатора может взять на себя любой человек, который по собственной инициативе готов заниматься сопровождением различных групп, сообществ, бизнес- и социальных проектов, общественных движений и инициатив. Для этого он должен обладать комплексом базовых навыков и постоянно совершенствовать их. Уча других, координатор учится сам: работать в проектах, строить свою собственную жизнь, своей территории, своей страны, создавать будущее. В сообществе ШАГ считают, что координатор - это профессия будущего. И миссия, и профессия, и набор навыков и знаний, и… инструмент для счастливой жизни. И научиться координаторству можно и нужно уже сегодня.

О координаторах и координаторстве – сегодня мы начинаем публиковать мнение координаторов сообщества ШАГ.

Олег Риттер, ректор «Школы активизации гражданственности» (ШАГ), координатор-наставник

«Координация дает ощущение полноты жизни, возможность совместно с группой реализовывать различные инициативы. Координатор имеет возможность получить партнеров, вместе с которыми постоянно гармонично расти и самореализовываться. 

Чтобы стать координатором, не нужно обладать особыми чертами характера. Базовая предпосылка такой деятельности – это склонность к творчеству и коллективной деятельности, которые имеются у любого человека. И проявляется человек именно благодаря взаимодействию с другими людьми, рождение координатора происходит в группе. В рамках групповой образовательной деятельности он получает необходимые навыки, а по большому счету - учится обустраивать собственную жизнь своими руками, использовать образ будущего, «скафандр» - как средство развития своего настоящего.

Курсы нашей Школы координаторов сообществ построены таким образом, что каждому дают возможность в реальной проектной групповой деятельности получить максимум компетенций, особенно коммуникационных. И каждый берет столько знаний, сколько захочет. А критерием оценки работы координатора будет не «количество морковок», которые он вырастил, а количество людей, которых он научил «выращивать морковки». То есть количество активизированных людей. И если он в этом добился хорошего результата, то и у него и самого проекта будет великолепный эффект». 

Дмитрий Горбунов, координатор-наставник «Школы активизации гражданственности» (ШАГ), директор АНО «Общественная рабочая группа по инновациям», председатель комитета по инновациям и венчурному финансированию Московской ассоциации предпринимателей.

«Координаторы – это своего рода комиссары инициативных групп, понимающие эволюцию команд и умеющие проектировать их развитие. Это конструкторы коммуникаций и взаимодействий между их участниками. Меня всегда удивляет магия коллективного взаимодействия, которое проведено по нашей методике - методике ШАГ. Люди, которые не знали друг друга и не предполагали о существовании совместных интересов, после всего лишь одного дня совместной работы на стратегической сессии, формулируют миссии – коллективную и личную, заявляют свои действия в рамках уже общей инициативы. Волшебство!

Но координационная деятельность – не только частный вопрос, но и инструмент достижения больших целей. Руководители любой территории, от маленького села до большого города, региона, сталкиваясь с проблемами, могут или схватиться за голову и начать судорожно «ставить заплатки» – принимать локальные малоэффективные решения. Либо сформировать стратегию развития и в рамках ее реализации планомерно устранять текущие проблемы. Наша координационная практика позволяет идти по второму пути – с помощью уникальных инструментов на стратегических сессиях сформировать «народную стратегию». Более того, технология позволяет вовлечь население и в ее реализацию! Ключевую роль играет координационная деятельность, которая обеспечивает эффективные коллективные коммуникации.

Для реализации «народной стратегии» необходимо наличие на территории координационной экосистемы. В нее входит Школа координаторов сообществ (ШКС), Общественно-экспертный совет (ОЭС) при главе территории и Корпорация развития открытого типа региональная (КРОТР), которая работает с народными инициативами, содействуя в получении ресурсов для перевода идеи в дело».

О проекте координации

Костяк людей, которые решили взять на себя миссию координаторов, выявляется на проектных и стратегических сессиях в городах и районах, в различных профессиональных, социальных сообществах. Активисты проходят обучение, овладевают нормами и правилами работы с группой, сопровождают инициативную группу. Роль координатора – обеспечить эффективную групповую работу за счет формирования устойчивых коммуникаций между ее участниками и с внешним миром. Процесс обучения координатора имеет много форм. В том числе идет он и через анализ работы с группой, который проводится наставником и в «семерках» – интервизорских группах координаторов.

Справка

Автономная некоммерческая организация поддержки общественных образовательных инициатив «Школа активизации гражданственности» (ШАГ) – это современный технологический образовательно-просветительский проект. Он нацелен на развитие инициативы, формирование сообщества активных людей, у которых есть идеи, которые хотят делать свое дело, работать в команде, координировать инициативные группы. ШАГ объединяет экспертов в области теории и практики групповой координации и проектирования, опытных координаторов. Они работают в различных. ШАГ – открытое сообщество. Кроме экспертов-методологов, координаторов-практиков, оно открыто для новых гражданских активистов. В ШАГ входят люди разных профессий, из разных регионов России porno, из самых дальних уголков.

Визитка: Риттер Олег Константинович

ректор «Школы активизации гражданственности» (ШАГ), координатор-наставник

Участие в проектах: более сотни крупных федеральных и региональных проектов, в том числе «porno Россия - активное долголетие (РАД)», «РАД жизни в России porno», «Здоровые дети - здоровая porno Россия», «Учебный центр общественного здоровья» (г. Ступино, МО), «Народная стратегия», «Школа координаторов сообществ», «Школа корпораций развития».

Визитка: Горбунов Дмитрий Борисович

координатор-наставник «Школы активизации гражданственности» (ШАГ), директор АНО «Общественная рабочая группа по инновациям», председатель комитета по инновациям и венчурному финансированию Московской ассоциации предпринимателей

Участие в проектах: «Школа координаторов сообществ», «Ресурсный центр Ассамблеи народов России porno», «Школа корпораций развития»