Этапы работы группы.

1. Осуществлена рассадка участников по кругу на оптимальном расстоянии от модератора и флип-чарта.

2. Осуществлено повторное знакомство с фиксацией имен в порядке, схематично соответствующем рассадке участников группы.

3. Проведено уточнение задачи группы, на основе полученной из установочного доклада информации. 

4. Проведена упрощенная процедура коллективной выработки и принятия правил поведения в группе (поднятой руки, говорит один, не отмалчиваться, не критиковать, помогать другому, при затруднениях спрашивать эксперта группы – Заместитель главы, присутствующий в группе в роли эксперта).

5. Проблематизация осуществлена путем индивидуальной работы в режиме "белого листа": каждый участник группы выписал по проблемы Ступинского района, а затем участники группы зачитали свои формулировки, один из участников фиксировал проблемы на флип-чарте.

6. Рейтингованием выявлены три основные проблемы района:

- пассивность людей получающих платные услуги ( особенно медицинские);

- проблемы сбора мусора;

- низкое качество системы образования.

7. Формирование целей, задач. Методом чистого листа и рейтингованием, сформулированы и выбраны три самых важных цели/задачи:

- создание муниципальной системы раздельного сбора мусора;

- создание объединения лиц, получающих услуги и влияющих на их тарифы;

- перевод системы образования, работающую на доход в ситуацию работы образования на качество обучения.

Эксперт аргументированно скорректировал желание группы решить проблему мусора строительством мусорообрабатывающего завода в Ступинском районе.

8. Нынешние и будущие нормы. Проведены процедура фиксации нынешних общественных норм приводящих к проблемной ситуации и новые нормы, которые группа готова сформировать в Ступинском районе, вовлекая в этот процесс население (см. фото плаката)

9. Рефлексия в группе прошла в формате "Я чувствую".